АГПК АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Школа Лидерства

ПЛАН ШКОЛЫ

«ЮНЫЙ ОРАТОР»  

(мастерская искусства речи)

Вся наша жизнь строится на общении – так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных.
Говорить, конечно же, можем мы все, даже малолетние дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может все-таки не каждый.  Мастерами общения не рождаются – ими становятся, но существует категория людей, которым с детства не составляет никакой трудности выступить перед публикой, они  чувствуют себя перед группой людей уверенно, могут смело вступить с ними в беседу, не испытывают стеснения. Это социальная одаренность. Социально одарённые дети всегда обращают на себя внимание. Их трудно не заметить среди сверстников: они выделяются активностью, ярко выраженным интересом к людям, потребностью в общении с детьми и взрослыми. Результатом социальной одарённости является формирование социально-коммуникативной компетентности как проявления социальной одарённости в деятельности: способность четко, уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли.

 Ораторское искусство – это
– умение чётко и ясно выражать свою мысль;
– конструктивность речи;
– динамичность речи;
– презентация речи.

              Планируемые результаты:

Овладение техникой построения устной монологической речи;

Умение контролировать свое эмоционально-психологическое состояние и реакцию аудитории;

Умение управлять своим телом и голосом;

Умение уместно использовать разные уровни энергетики, жесты, интонации, контакт глазами;

Умение корректно вести спор, дискуссию, дебаты;

Умение противостоять словесной агрессии;

Овладение основными ресурсами жанровой речи: убеждающая, художественная, ситуативная;

Знание и соблюдение правил речевого этикета в процессе публичного выступления и личного общения;

Умение готовиться к выступлению;

Выработка собственного стиля, особенной манеры общения с людьми, реализация через общение своей индивидуальности.

План работы

школы «ЮНЫЙ ОРАТОР»

(мастерская искусства речи)

Тема занятий Количество часов
 

1.

Вводное занятие. Особенности

ораторского искусства.

 

1

2. Личность оратора. 1
3. Подготовка речи: выбор темы, цель речи. 1
4. Структура в выступлении. 1
5. Композиция речи. 1
6. Техника речи и постановка голоса. 1
7. Речевое дыхание. 1
 

8.

Постановка на публике и контакт с

аудиторией.

1
9.  Энергетика речи и уверенность оратора. 1
10  Владение содержанием речи. 1
11 Импровизация в речи. 1
12 Креативность и остроумие в речи. 1
13 Убедительность и влияние на публику. 1
14 Выразительные средства речи. 1
15 Работа с аудиторией (выступление на

массовых мероприятиях).

 

 

11111