АГПК АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Стратегический план

  549 просмотров

Предисловие

Основанием для разработки служит — Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №957 «Об утверждении Перечня государственных программ».

Цель — Повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.

Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан — 2030». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была также поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.Государственное казенное коммунальное предприятие «Алматинский государственный политехнический колледж» был создан в 1995 года с целью реализации технического и профессионального образования согласно Государственной лицензии № 0059587 и приложения к лицензии для занятия образовательной деятельностью по следующим специальностям:

1304000 – «Вычислительная техника и программное обеспечение»;

1305000 — «Информационные системы»;

1306000 – «Радиоэлектроника и связь»;

1014000 – «Технология машиностроения»;

0518000 — «Учет и аудит»;

1013000 – Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в промышленности.

Данный документ служит вторым Стратегическим планом развития.

Интенсивные процессы развития системы образования предъявили новые требования к техническому и профессиональному образованию (далее-ТиПО), в том числе и к Алматинского государственному политехническому колледжу (далее — АГПК). Государственная программа развития образования РК на 2011–2020 годы уточнила приоритетные направления стратегического развития, поставила новые цели и задачи. Целью системы ТиПО на указанный период было «модернизация системы технического и профессионального образования в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграция в мировое образовательное пространство». Для ее достижения поставлены были следующие задачи: реализация проекта системы электронного обучения «e-learning», проведены десятки On-line уроков с другими колледжами РК, оснащены лаборатории и кабинеты новыми интерактивными оборудованиями, преподаватели прошли международные курсы повышения квалификации, сформирована группа где ведется технология применением элементов ведения дисциплин на английском языке, заключены меморандумы по сотрудничеству в области подготовки кадров ТиПО, активно ведется пропаганда воспитания гражданина – патриота своей страны, культурной личности.

Значительные изменения произошли и в самом АГПК, в связи с внедрением новых образовательных программ и получением разрешительного документа на введение специальности 1013000 – Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в промышленности и окончания срока действия первого Стратегического плана возникла необходимость разработки и введения нового Стратегического плана развития на 2016-2020 годы.

Сегодня АГПК – устоявшийся и один из лидирующих колледжей в системе ТиПО как в регионе так и в Республики Казахстан. Девиз колледжа «Политех – лучше всех».

Цели и задачи Стратегического плана развития на 2011-2015 года были выполнены. За этот период АГПК прошел Государственную аттестацию, получил Сертификат соответствия ИСО 9001-2009 «Системы менеджмента качества», признан «Лидером отрасли 2015» получив Национальный сертификат, дважды преподаватели АГПК признаны «Лучший преподаватель РК – 2012, 2015 гг.».

Стратегический план развития АГПК предполагает реализацию целей и задач с 2016 по 2020 годы.

Настоящий Стратегический план был разработан Администрацией при участии руководителей структурных подразделений АГПК. Проект плана развития был обсужден на заседании Педагогического совета АГПК и рекомендован к утверждению на 1 сентября 2016 года.

  1. Видение

АГПК как признанный лидер обеспечения качества образования в Республики Казахстан.

 

  1. Миссия

Подготовка высококвалифицированного специалиста с лидерскими качествами, ориентированного на компетентный подход в своей избранной  профессиональной деятельности в условиях  меняющихся потребностей рынка труда. Фундаментом формирования миссии является Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы; Стратегический план развития РК до 2020 года; Послание  Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана: «Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства.

 

  1. SWOT-анализ.

SWOT-анализ отражает реализацию стратегических целей и служит основой ежегодного планирования деятельности АГПК.

S (strength) — Сильные стороны W(weakness) — Слабые стороны
1.         Четко определены приоритетные направления развития образования АГПК

2.         Получение разрешительного документа на введение новой специальности

3.         Соответствие организационной системы управления колледжа, миссии, целям и задачам.

4.         Наличие системы эффективности документооборота.

5.         Обеспечение студентов и преподавательского состава необходимыми ресурсами для творческого  и профессионального развития.

6.         Управление колледжем базируется на процессном подходе.

7.         Лидерство и авторитет  руководства колледжа.

8.         Организационная структура колледжа не допускает дублирования  управленческих функций.

9.         Мобильность системы управления с определенной степенью исполнения отдельных функциональных обязанностей.

10.       Наличие информационного пространства, обеспечивающего результативность обратной связи.

1.  Недостаточное развитие  информационной системы управления.

2.  Неполное подключение всех корпусов к единой электронной системе документооборота.

3.  Дефицит высококвалифицированных педагогических кадров.

 

O (opporotunitu) — благоприятные возможности T(threat) — Угрозы
1.         Установление лидерства в регионе в сфере технических специальностей.

2.         Интеграция в мировое образовательное пространство путем получения аккредитации,

3.         Расширение PR технологий для создания позитивного имиджа колледжа в регионе.

4.         Обеспечение системой карьерного роста

1.  Недостижение поставленных целей и задач в связи с непоным финансированием образования местными исполнительными органами.

2.  Отсутствие прогноза в специалистах на рынке труда.

3.  Снижение ежегодной динамики контингента студентов что сказывается на заработной плате преподавателей.

  1. Стратегические цели, задачи, мероприятия и ожидаемые результаты (индикаторы или измерения эффективности в достижениях цели)

 

Наименование стратегического направления, цели и задачи Мероприятия по реализации стратегического направления Индикаторы или измерения эффективности в достижениях цели
4.1       Работа по развитию системы обеспечения качества технического и профессионального образования с учётом запросов индустриально-инновационного развития экономики

                                                          

—          Развитие и совершенствование инклюзивного образования —          Оснащение специальным мультимедийным оборудованием согласно действующему нормативу. 2016-2020
—          Внедрение модульной программы обучения разработанные НАО «Холдинг Кәсіпқор» —          Разработка рабочего учебного плана и программы на компетентностном подходе по каждой специальности 2016 – «Программирование»

2017 – «Вычислительная техника и компьютерное оборудование»

2018 – Информационная безопасность, Микроэлектроника и мобильное устройство

 

—          Активизация государственной программы «Дуальное обучение» —          Разработка рабочих учебных планов ипрограмм системы дуального обучения. 2016 – Оператор ЭВМ

 

—          Профессиональные стандарты —          Введение профессиональных стандартов по специальностям 2017-2020
—          Профессиональная практика. Доля обучающих, обеспеченных местами прохождения практики на базе предприятия, от общего количества обучаемых —          Активизировать работу с социальными партнерами. Поиск новых баз практик. Привлечение работодателей в образовательной деятельности АГПК. 2017- 80%, 2018 – 85%, 2019 – 90%, 2020 – 95%
—          Полиязычное образование —          Подбор педагогических кадров с полиязычным образованием 2017-2020
—          Создать модель выпускника —          Внедрение современных образовательных технологий, формирующие у студентов востребованные компетенции 2016-2020
—          Научно-исследовательская работа —          На основе лучшего мирового опыта и проведения прикладных исследований усовершенствовать научно-методическое обеспечение системы образования. Увеличить количество реальных курсовых и дипломных проектов 2016-70%

2017-75%

2018-80%

2019-90%

2020-95%

4.2       Развитие инфраструктуры для подготовки кадров отраслевой экономики

 

—          Открытие городского ресурсного центра информационно-коммуникационных технологий —          Защита  проекта в Палате предпринимателей города Алмате  и Управления образования города Алматы, обучение преподавателей города в рамках программы ресурсного центра 2016 год
—          Укрепление материально-технической базы —          Увеличения количества интерактивного оборудования, компьютеров нового поколения и лабораторное мультимедийное  оборудования 2016-
—          Информатизация образования —          На один компьютер два учащихся, увеличение скорости Интерента 2017 — 2020
4.3       Всесторонний анализ и рейтинг системы обеспечения качества технического и профессионального образования в колледже

 

—          Мониторинг системы образования —          Совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание межструктурной статистики с учетом требований времени. 2016-2020
—          Рейтинг преподавателя —          Разработать современные критерии профессиональной деятельности педагога для создания базы данных «Рейтинг преподавателя АГПК» 2016-2017
4.4       Повышение Имиджа АГПК – за счёт качества образовательных  услуг

 

—          Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов – 70% 2016-50%, 2017-55%, 2018-60%, 2019-65%, 2020-70%
—          Популяризация cайта agpk.kz —          Добиться высокого ранжирования в поисковых системах, создать форум на сайте, активизировать обратную связь, организовать команду по усовершенствованию сайта 2017
—          Педагог — новой формации, педагог-инноватор, вклад в развитие человеческого капитала, развитие собственных кадров (выпускники) инженеров-преподавателей —          Создать условия для роста профессиональной компетентности, дать возможность реализации инновационных идей с целью модернизации казахстанского образования, мотивация и стимулирование инженерно-педагогических работников 2016-2020
—          Политех как старт к успеху начинающего специалиста —          Усовершенствовать работу профориентационной команды 2016-2020
4.5       Колледж – как признанный лидер в системе ТиПО

 

—          Доля занятых или трудоустроенных по специальности выпускников АГПК в первый год после окончания обучения – 80% —          Заключение меморандумов  и соглашений по сотрудничеству в области подготовки кадров технического и обслуживающего труда (по вопросам трудоустройства и др.) 2016-60%, 2017-65%, 2018-70%, 2019-75%, 2020-80%
—          Участие в конкурсе на соискание премии президента РК «Алтын Сапа» по номинации «Лучшее предприятие оказывающая услуги» —          Реализовать все требовании конкурса путем усилий и профессионализма преподавателей и студентов 2016-2020
—          Международное признание АГПК в системе образования —          Заключить договора о международном сотрудничестве в рамках «Академической мобильности»

—          Участие в международных научно-исследовательских проектах

Канада, Германия, Китай

 

2016-2020

—          Пройти институциональную и специализированную аккредитацию —          Изучить стандарты аккредитаций и систематизировать документы в соответствии требований. Организовать семинар-тренинги с приглашением сотрудников органов аккредитаций. 2016
—          Обучение в течении всей жизни —          Наладить сотрудничество с центрами занятости города Алматы для реализации общих идей по предоставлению возможности приобрести и совершенствовать базовые навыки, включая приобретение новых базовых навыков посредством различных форм обучения. 2017-2018
4.6   Воспитательная работа и молодёжная политика
—          Реализация комплекса мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизма раскрытия потенциала молодёжи.
—          Формирование интеллектуальной нации Развить креативное мышление, высокие гражданские и нравственные принципы и социальной ответственности путем бизнес- тренингов, мастер классов, семинаров и т.д. 2016-2020
—          Систематизировать работу молодёжной политики Активизировать участие в реализации мероприятий в сфере молодёжной политики и патриотического воспитания 2017 — 25%,

2018 – 31%, 2020 – 55%

4.7   Менеджмент в образовании
—          Совершенствование менеджмента в образовании. —          Посещение курсов повышение квалификации  в области менеджмента и управления в образовании на признаных обществом организациях. Внедрение принципов корпоративного управления 2016-2020 ежегодно
—          Обеспечение «прозрачности» образования —          Проведение социологических исследований и акции, мониторингов и социальных опросов 2016-2020

 

  1. Ожидаемый результат
  2. Повышение конкурентоспособности и эффективности экономики государства, обусловленное повышением качества человеческого капитала и эффективностью использования трудовых ресурсов.
  3. Укрепление материально-технической базы колледжа
  4. Повышение эффективности использования бюджетных средств.
  5. Повышение доступности, качества, открытости сферы образования; внедрение принципов корпоративного управления.
  6. Обеспечение оn-line доступа учащихся ко всем мировым образовательным информационным ресурсам.
  7. Создание системы инклюзивного обучения, обеспечивающей соответствующий профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями в развитии.
  8. Формирование педагогов новой формации в республике в необходимом количестве и соответствующей квалификации. Приоритетное внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней зарплаты в стране и стимулирующей качество работы.
  9. Формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, соответствующей потребностям рынка труда, способствующей профессиональному, карьерному и личностному росту граждан.
  10. Увеличение числа программ профессионального образования, прошедших национальную и международную аккредитацию.
  11. Подготовка научно-педагогических кадров, владеющих современными научными знаниями и способных вносить вклад в инновационное развитие страны.
  12. Создание и реализация конкурентоспособной научно-технической продукции.
  13. Участие студентов АГПК в реализации мероприятий в сфере молодежной политики увеличится до 55%.

Уважаемые студенты колледжей Республики Казахстан 1,2,3 и 4 курса!

Алматинский государственный политехнический колледж объявляет о приеме переводом с других колледжей на вакантные места государственного образовательного заказа (Грант) по самым востребованным специальностям 21 века.

Основные наши преимущества:

И многое другое ждет Вас в нашем Политехе!!!

По всем вопросам обращаться

Пресс-служба (WhatsApp):  8 775 705 45 25
Канцелярия:  8 727 393 39 52