Психологическая служба колледжа – это система,
направленная на создание благоприятного психологического климата и оказание
психологической помощи студентам. Одной из главных задач психологической службы
является изучение личности обучающихся, помощь в адаптации в коллективе,
общении со сверстниками и преподавателями.
Цель деятельности психологической службы – повышение общей и
психолого-педагогической культуры студентов, оказание практической помощи,
повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, формирование
целостного представления о психологических особенностях человека как факторах
успешности его деятельности.
В кабинете психологической службы работает психолог Толеубаева Майра Сапаргалиевна. Студенты колледжа могут обратиться сюда и получить квалифицированную психологическую помощь. Здесь подскажут, как преодолеть возникшие психоэмоциональные перегрузки, адекватно оценивать свои возможности, предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.
Также психологом осуществляются психологические консультации студентов, их родителей, педагогов и администрации. Студенты и их родители всегда могут обратиться к психологу с каким-либо вопросом, проконсультироваться, получить помощь и поддержку в решении важных жизненных проблем. Также проводится психодиагностика эмоционально-волевой сферы, психологического климата в группе, определение самооценки. Помимо беседы студентам предлагается составление коллажей, создание рисунков, аппликаций, разыгрывание ситуаций, тестовые методики и тренинги, что способствует лучшему раскрытию себя, как личности, снижению напряжения и тревожности, повышению эмоционального фона. Помимо индивидуальной работы осуществляются ещё групповые тренинги, в процессе которых студенты учатся лучше понимать и взаимодействовать друг с другом, развивают свои коммуникативные возможности, учатся разрешать конфликты. Совместное выполнение каких-либо упражнений способствует сплочению группы, выявлению и формированию лидерских качеств у студентов.